Сенсорное воспитание

Задача воспитания детей раннего возраста — это создание всех необходимых условий для полноценного физического и психического развития ребёнка.Одним из наиболее важных условий в развитии детей является сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. От уровня сенсорного воспитания зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания ребёнка.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития
  • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Опираясь на задачи сенсорного воспитания, мы составили программу развития.

 lenin_sensor

?

Воспитание детей

Сенсорная комната

Занятия по сенсорному воспитанию проходят в специально оборудованной комнате, в которой собраны игры и пособия разных размеров, цветов, из разных материалов, таких как разноцветный песок, разнообразные крупы, шишки и камушки. Занятия в этой  комнате способствуют обогащению чувственного опыта детей, развитию крупной и мелкой моторики, развитию речи.

Творческое развитие

Развитие творческих способностей проходит на ежедневных занятиях по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду, оригами, конструированию.
Традиционные и нетрадиционные формы проведения занятий помогут развить у ребёнка творческие способности фантазию и эстетический вкус.

Познавательно-исследовательская деятельность

На этих занятиях дети знакомятся со свойствами различных веществ, учатся обследовать предметы, наблюдать,  проводить элементарные опыты (с песком и водой).  Знакомятся с объектами окружающего мира, учатся бережному отношению к природе.

Эти занятия способствуют формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Развитие интеллекта

На занятиях детей знакомят с сенсорными эталонами, с такими понятиями как: количество,  величина, форма, ориентировка в пространстве и времени. Эти занятия проводятся в игровой форме с использованием большого количества дидактического материала, занимательных игр.

Эти занятия повышают умственную активность детей.

Развитие речи

Эти занятия способствуют развитию активной речи малыша, обогащению словаря. Занятия так же направлены на восприятие стихов и сказок. На формирование общения со взрослым и умение играть в совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. А так же успешному развитию речи способствуют игры на развитие мелкой моторики рук, пальчиковые игры, речевые игры и артикуляционная гимнастика.

Двигательная активность

Успешному физическому развитию способствуют: подвижные игры с бегом, прыжками, с мячом и т.д., утренняя зарядка, гимнастика после сна, детский фитнес. Эти занятия развивают крупную и мелкую моторику, укрепляют весь растущий организм.

 

Ранний возраст – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В нашем саду мы постарались создать соответствующие условия для успешного развития всех психических и физических функций детского организма.

?

Фотографии детского сада

Смотреть все альбомы

?

Видео

Видеоэкскурсия по саду

Занятия с малышами

День рождения 2015

Приходите,
мы ждем Вас!

+7 846 224-13-68
г.Самара,
ул.Ленинская, 240

Показать на карте

Записаться в садик!