Приоритетное направление развития — интеллектуально-познавательное
Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.
В нашем саду реализуется ряд задач:
Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.
Обеспечить гармоничное развитие всех психических и физических функций;
Изучить особенности развития всех детей и найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
Составить программу воспитания, обеспечивающую полноценное развитие ребёнка.
Опираясь на задачи, мы составили программу воспитания.
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование представлений об объектах живой и неживой природы;
На занятиях активно используются ИКТ, элементы ТРИЗ.
Эти занятия повышают умственную активность малышей, желание открывать для себя новое. Развивают творческий интеллект, умение находить неординарное решение задач.
Познавательно – речевое развитие
Логоритмика:
Логоритмика для малышей помогает выразительности мимических движений, учит детей распознавать и показывать эмоциональные состояния, синхронизируя их с музыкой.
Занятия с логопедом:
— Устранение проблем связанных с речью.
— Развитие связной и монологической речи.
Ознакомление с художественной литературой:
Знакомство с книжной культурой, детской литературой и фольклором.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческих способностей на занятиях по:
рисованию, лепке, аппликации, ручному труду, оригами, конструированию. Кукольные и пальчиковые театры и спектакли от профессиональных театральных коллективов.
Музыкальные и хореографические занятия.
На этих занятиях формируется художественно-эстетические чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве, деятельности и игре.
Поисково-исследовательская деятельность
На этих занятиях дети знакомятся:
С физическими свойствами окружающего мира;
С различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
Развивают представления детей о некоторых факторах среды: земля, вода, воздух, свет.
Эти занятия развивают у детей эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Развитие двигательной активности
Успешному развитию двигательной активности способствуют:
Подвижные игры с бегом, прыжками, с мячом и т.д.;
Ежедневная утренняя зарядка и гимнастика после сна, а также занятия по физкультуре, способствующие укреплению здоровья малышей.
Развитие организма и психики ребенка в ранние годы жизни идет очень интенсивно. Каждый месяц раннего детства является для ребенка важным этапом в формировании его физических и психических возможностей. Поэтому в нашем саду первостепенной задачей является раннее развитие детей.