Приоритетное направление развития – психолого-педагогическое сопровождение
Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
В деятельности педагога-психолога выделены следующие направления:
психопрофилактика (информирование родителей и педагогам по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников),
психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп),
развивающе –коррекционная работа (направленная на преодоление трудностей),
консультирование (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития,
работа в ПМП(к).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.
Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
Оказывать помощь детям группы «риска».
Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.
Повышать психологическую компетентность воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.
Психолого-педагогическое сопровождение охватывает организацию всего процесса жизнедеятельности детей, в том числе и образовательную деятельность. В нашем саду мы ведём образовательную деятельность в следующих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
— Сюжетно-ролевая игра;
— Игры с правилами, дидактические игры;
— Подвижные игры;
— Театрализованные игры.
Познавательная деятельность
— Познавательно-исследовательская деятельность;
— ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
— Занятия по развитию сенсорных способностей;
— ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
— Конструирование из разного материала;
— Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
— Английский язык.
Речевое развитие
Индивидуальные и фронтальные занятия с логопедом:
— Устранение проблем связанных с речью;
— Развитие связной и монологической речи.
Ознакомление с художественной литературой:
Знакомство с книжной культурой, детской литературой и фольклором
Обучение грамоте:
— Умение проводить звуковой анализ слов;
— Формирование фонематического слуха;
— Обучение чтению.
Развитие творчества
— Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
— Восприятие художественной литературы;
— Конструктивно-модельная деятельность;
— Изобразительная деятельность;
— Музыкальное развитие;
— Утренники и музыкальные развлечения.
Физическое развитие
— Ежедневная утренняя гимнастика;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневные прогулки на свежем воздухе;
— Подвижные игры;
— 3 раза в наделю занятия по физкультуре;
— «День здоровья» каждый квартал.
Мы считаем, что психологический комфорт ребёнка, а также своевременное развитие всех психических функций, таких как: мышление, память, внимание, восприятие – это залог успешного физического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста.