Приоритетное направление развития – психолого-педагогическое сопровождение

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
В деятельности педагога-психолога выделены следующие направления:

  • психопрофилактика (информирование родителей и педагогам по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников),
  • психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп),
  • развивающе –коррекционная работа (направленная на преодоление трудностей),
  • консультирование (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития,
  • работа в ПМП(к).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.
  2. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
  3. Оказывать помощь детям группы «риска».
  4. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.
  5. Повышать психологическую компетентность воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.

Психолого-педагогическое сопровождение охватывает организацию всего процесса жизнедеятельности детей, в том числе и образовательную деятельность. В нашем саду мы ведём образовательную деятельность в следующих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

 5proseka_prioritet

?

Воспитание детей от 1 до 3 лет

Игровая деятельность

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Познавательная деятельность

  • Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • Занятия по развитию сенсорных способностей;
  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
  • Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

Речевое развитие

Индивидуальные и фронтальные занятия с логопедом:

— Становление активной речи;
— Обогащение словаря.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Развитие творчества

Музыка:
восприятие смысла музыки, пение, игра на шумовых музыкальных инструментах, прослушивание классической музыки.

Художественная литература:
— восприятие сказок, стихов, потешек;
— театрализованные представления.

Изобразительная деятельность:
— лепка, рисование;
— начальное знакомство с живописью.

Хореография:
— знакомство с танцевальным искусством;
— ритмика.

Физическое развитие

— Ежедневная утренняя гимнастика;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневные прогулки на свежем воздухе;
— Подвижные игры;
— Ежедневная двигательная активность (разминки, физические минутки, игры малой подвижности).

?

Воспитание детей от 3 до 7 лет

Игровая деятельность

— Сюжетно-ролевая игра;
— Игры с правилами, дидактические игры;
— Подвижные игры;
— Театрализованные игры.

Познавательная деятельность

— Познавательно-исследовательская деятельность;
— ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
— Занятия по развитию сенсорных способностей;
— ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
— Конструирование из разного материала;
— Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
— Английский язык.

Речевое развитие

Индивидуальные и фронтальные занятия с логопедом:
— Устранение проблем связанных с речью;
— Развитие связной и монологической речи.

Ознакомление с художественной литературой:
Знакомство с книжной культурой, детской литературой и фольклором

Обучение грамоте:
— Умение проводить звуковой анализ слов;
— Формирование фонематического слуха;
— Обучение чтению.

Развитие творчества

— Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
— Восприятие художественной литературы;
— Конструктивно-модельная деятельность;
— Изобразительная деятельность;
— Музыкальное развитие;
— Утренники и музыкальные развлечения.

Физическое развитие

— Ежедневная утренняя гимнастика;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневные прогулки на свежем воздухе;
— Подвижные игры;
— 3 раза в наделю занятия по физкультуре;
— «День здоровья» каждый квартал.

 

Мы считаем, что психологический комфорт ребёнка, а также своевременное развитие всех психических функций, таких как: мышление, память, внимание, восприятие – это залог успешного физического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста.

?

Фотографии детского сада

Смотреть все альбомы

?

Видео

Видеопрезентация сада

Музыкальное занятие

Осенний утренник

Выпускной утренник 2015

Приходите,
мы ждем Вас!

+7 846 224-13-68
г.Самара, 5 Просека, 95

Показать на карте

Записаться в садик!